Поход в горы 2015

Поход в горы Кавказа- 2015. Состав группы: 1. Агапонова Ирина, 2. Ульихин Александр 3. Тарасов Иван 4.Косарев Максим 5. Смирнов Вадим 6.Бугаев Денис 7.Яковцев Дмитрий 8. Агапонов Ю.В. 9.Федотов В.С.

Поход состоялся с 6 по 19 августа 2015 года.

0.20ч.00 мин-21ч.30 мин. 06.08.Газель. База, Бондари-Тамбов.

1. 23ч50мин. 06.08. - 00ч.07мин.08.08.  Поезд Тамбов -Краснодар.

2. 6ч52мин- 11ч04мин. 08.08. Автобус Краснодар-Хаджох

3. С 11ч30 мин.08.08. по 7ч.30 мин. 10.08. Хаджох. Теснина.

4. с7ч30 мин. - 8ч00мин. 10.08. 42 км.Такси Хаджох-КПП Логанаки

5.8ч.30 мин. - 16ч. 30 мин.10.08. Пешком 20 км. КПП- приют Фишт

6. 16ч.30 мин.10.08.-6ч. 45 мин. 12.08. Приют Фишт

7.6ч.45 мин.-11ч.30 мин. 12.08. Пешком 12 км. приют Фишт- Яровская поляна.

8.14ч00мин. -15ч40 мин.12.08 Такси Яровская поляна -Майкоп

9.16ч30 мин.-17ч.00 мин.12.08. Такси Майкоп- Белореченск.

10.17ч.00 мин.-21ч.30 мин.12.08. Электричка. Белореченск-Туапсе

11. 21ч.30 мин.12.08.- 6ч.10 мин.13.08 ж/д вокзал.

12.6ч.10 мин.-8ч. 15 мин.13.08. Ласточка. Туапсе-Учдере

13.8ч15 мин.13.08.-7ч.15 мин.18.08 Учдере.

14.11ч.15 мин 18.09.- 14ч.10 мин. 19.08. Поезд. Лоо- Тамбов.

15. 14ч.30 мин. -15ч. 40 мин. Газель. Тамбов-Бондари, база

Поход

через Кавказские горы к морю.

Второй раз Бондарские туристы совершили горный поход, к морю. Желающих пойти в горы, на этот раз оказалось 9 человек. Перед самым отъездом один отказался. Подготовительные работы провели небольшие. Выбрали палатки, впервые использовали домиком. Вместо трубок использовали трекинговые палки. Спальники, коврики, наполненные рюкзаки. Куплены заранее билеты. К порогу вечером подъехала «Газель»,  загрузив имущество, взяли курс на ж/д вокзал. По дороге колесом налетели на ямку. От удара погнулся диск и колесо спустило, но времени в запасе было много. Приехав к вокзалу затемно.  Поезд отходил 23.50. каждый занимался своим делом. По вокзалу объявили о посадке на поезд Тамбов – Адлер.  С тяжелыми рюкзаками втерлись в вагон, нашли свои места. Вагон был полупустой. Поезд медленно тронулся с место, унося нас к новым приключениям. После небольшой суеты улеглись спать, было жарко и душно. Утром за окном мелькали знакомые пейзажи.  В полночь мы прибыли в Краснодар. Предстояла ночная бомжовая жизнь. Автобус на Хаджох отправлялся в 7 часов. Обустроившись в зале ожидания, разложили провиант, для легкого ужина. Братва разлеглась , где могла Большая часть на подоконнике. Смотрители вокзала разбудила нарушителей. Собрав вещи перешли на автовокзал, который находился рядом.  На вокзале присутствовала суета пассажиров. Молодые мусульмане  на травке молились аллаху. К платформе подъехал наш комфортабельный автобус, с кондиционером. Четырех часовой путь незаметно пролетел. Чем ближе мы приближались к Хаджоху  тем выше горы. В Майкопе мы пересели на другой автобус. Выйдя из автобуса нас обдал горячий воздух. Через 20 минут ходьбы мы добрались до знакомого места . Все также течет Мезмайский ручей. Далеко внизу, бурлящий  поток реки Белой. Попили прохладной воды из Мезмайского родника. Ребята быстро поставили палатки, развели костер, дым  улетал высоко за кроны деревьев. В меню любимые щи. Первым делом ребята приступили к изучению местности водопады, пещеры, лагуны и другие горные образования влекли их. Быстро стемнело, уставшие, под шум реки Белой легли спать. На следующий день экскурсия к водопадам реки Руфабго. От лагеря до водопадов всего 2 км. Тропинка петля по лесу по пути встречалось много интересного. Спустили с крутого берега реки к воде. Обустроенный маршрут лежал вдоль реки. Один водопад красивей другого. Встречались многочисленные туристы . Самый красивый водопад «Девичья коса». Насмотревшись водопадов, вернулись в лагерь. К вечеру ходили купаться в красивое место, в лагуну реки Белой. Перед сном приготовили рюкзаки к завтрашнему походу. Встали очень рано , завтрак из бомжа. Короткие сборы. Группа вышла к теснине. 20 минут ходьбы и мы вышли из леса. Нас уже ждали такси. Загрузившись в две машины, мы поехали в Логанаки. С каждым километром, мы поднимались все выше и выше.  Через полчаса мы приехали к КПП Кавказского биосферного заповедника. Оформив документы и купив билеты на посещение заповедника. Не спеша мы вышли на маршрут. Наша задача преодолев 20 км. дойти до приюта Фишт. Уже на первых шагах сказывалась трудность похода До Инструкторской щели дорога лежала с небольшими перепадами.  Через 4 часа мы до шли до  истока реки Армянка.  Утолив жажду чистейшей горной водой.  Пошли дальше сквозь Альпийские луга. Через некоторое время поняли, что пошли не по той тропинке. Наша дорога находилась по ту сторона глубокого оврага. Делать не чего, продираясь сквозь заросли травы, мы преодолели овраг и вышли на маршрут.   В полден у озера расположились на обед. Нещадно палило солнце, не свойственная для этих мест, 30 градусная жара. Идти становилось тяжелее, болели плечи от рюкзаков, накапливалась  усталость. Взобравшись на Гузерипильский перевал, побросав рюкзаки, отдыхали, вместе с встретившимся туристами. Которых много встречалось на маршруте. Н а вершине перевала установлен памятник воинам погибшие в годы войны. Вода закончилась, всех мучила жажда.  Внизу ждала спасительная вода реки Мутный Тепляк. Дорога уходила круто вниз.  Спустившись, мы увидели гору Фишт и вот появилась река, все бросились пить. Ульихин Саша, не рассчитал скорость , полетел носом вниз. Ободрав ноги и руки. Наполнив животы и бутылки водой, продолжили путь. Путь лежал к Армянскому перевалу. С каждым шагом становилось труднее. Наконец взошли и на перевал. С верху видно конечный путь  нашего похода , приют Фишт. С высоты кажется рядом, рукой подать. А на самом деле идти далеко.  Последний участок дороги лежал сквозь лес. По лесу идти легче кроны деревьев спасали от палящих лучей солнца. С каждым шагом мы приближались к финишу. Перешли исток реки Белой. Из-за поворота показался мост через р. Белую и многочисленные палатки туристов со всех концов России. Пройдя 20 км за 9 часов, мы добрались до приюта Фишт.  Перед нами возвышались величественные горы  Фишт и Оштен. Подыскав хорошую площадку, поставили палатки. В специальных беседках приготовили ужин.  Завечерело,  в ночном небе зажглись звезды. Предстала сказочная картина гор.  На  утро, встали рано. Предстояла дорога к морю.  Мы шли  по знакомой дороге. У большого камня, свернули направо, к Партизанской поляне. У р. Армянка встретили  военных с оружием. Перед выходом в лес шли по лугам, трава выше головы. Луга перешли в лес. Преодолев еще раз р. Армянку по лежачему дереву и пройдя немного по лесу, вышли на поляну. Закончился очередной горный поход.  Подъехали такси, ехали вдоль реки Белая. Доехав с пересадками до Туапсе. Мы почти на море. Но нас ждало разочарование все электрички ушли. Изучив местность, нашли среди деревьев площадку со скамейками. Разлеглись по скамейкам спать. В 6 часов на Ласточки поехали в Учдере место нашего лагеря. Наконец добрались до моря. Решив проблему с площадкой под палатки, мы бросились купаться. Многие впервые на море. Долго купались в теплой воде. Пять дней не забываемых на море пролетели быстро. За это время побывали в Сочи, в аквапарке, в Олимпийском парке.  Двухнедельное путешествие завершилось. Из Лоо на поезде Адлер-Тамбов вернулись домой.  Горный поход закончился, но будет долго сниться горы, водопады, море.