ВОРОНА-2005

Поход по реке Ворона 2-7 августа 2005 года. Маршрут: р.п. Инжавино-р.п. Мучкап. Пройдено 140 километров. Байдарки Таймень 4 двойки, 1 тройка. Состав группы:

1.Агапонов Владислав

10.Терехов Алексей

11.Гончарова Оксана

Описание

похода на байдарках по реке Ворона 2005 год.

Решение пойти на байдарках пришло не сразу. После долгих раздумий решили пойти по Вороне.  Состав участников похода определился за короткое время. Началась подготовительная работа. Особенно много работы с оболочками, состояние их оставляло  желать лучшего. Множество порезов, пришлось  полностью их проклеивать .  Пару недель работы и мы  к походу готовы. Второго августа, ранним утром  к туристической базе  подъехал  на автобусе  Ануфриев Ю. . Началась, загрузка автобуса палатками, спальниками, личными вещами, продуктами. Загрузив, автобус взяли курс на Инжавино. Проехав райцетр, мы пересекли реку по мосту и повернули направо. Движение продолжили, вдоль берега выбирая удобное место.   Автобус замедлил ход и повернул к реке мы прибыли на место. Первым делом мы побежали к реке, многие впервые увидели одну из красивейших и чистых рек России. Но время нас поджимало впереди много дел. Первым делом приступили к сборке байдарок.  Работа не простая требующая умения.  Через два часа четыре байдарки таймень-2 и одна таймень-3 собраны. Девчонки тем временем приготовили обед. Быстро подкрепившись, принялись за работу. Одна за другой спустили на воду байдарки. Распределив груз по экипажам, аккуратно поместили его в байдарки.  Ну вот, все готово. Первые же гребки вызвали массу эмоций. Стоял теплый  летний день. Медленно продвигаясь по реке, любовались окружающей природой. Вдоль берега росли кувшинки и лилии. По берегам растительности было не много. Быстрое течение облегчало нам движение.  По берегам приветствовали многочисленные отдыхающие, были среди них и знакомые лица. Первые километры выявили и проблемы. Байдарка Агапоновых Ю.В. и Владика дала большую течь. Приходилось часто останавливаться, выливать из байдарки воду. Под шум воды преодолевали первые километры,  первого нашего похода.  Время подходило к вечеру. Из-за поворота мы увидели  на крутом левом берегу сосновый лес, знакомая «Швейцария». Все байдарки повернули к берегу. Пора  становится на первую ночевку.  Не много уставшие, от сборов и переживаний, сошли на берег. Началась рутинная работа,  разгрузка байдарок. Мальчишки занялись палатками и костром. Девчонки за ужин. Воду для приготовления супа брали из реки. Вода очень чистая, дно просматривалось на глубину до двух метров и видно как плавают рыбы. Агапонов Ю.В. клеил байдарку. Потом много раз ее клеили, но она все равно протекала. Выполнив необходимую работу, побежали купаться. Вода в реке всех удивила, была очень теплой не то, что у нас.  Купание доставляло большое удовольствие. Не хотелось выходить из реки. Наступил вечер. Долго сидели у костра, вспоминая прошедший день. В полночь разошлись по палаткам. В ночном небе сверкала гроза , ночью прошел дождь. Но утро встретило нас солнцем. В восемь утра подъем, но вставать не хотелось. Однако пора  собираться в дорогу. Окунувшись в реке, начали собирать палатки и загружать байдарки. Управившись с имуществом  и позавтракав. Всем хотелось продолжить поход. Но тут я обнаружил пропажу аптечки, в которой были наши деньги. Поискав, мы так аптечку не нашли. Мы двинулись в путь. Много интересного встречалось по пути. Прошли трубу, где русло реки на протяжении километра было прямым. При встречном ветре идти тяжело. Пройдя несколько километров,  река вошла в лесную зону. По ходу движения часто стали попадаться топляки. Пришлось всматриваться в воду, чтобы не напороться на бревно. В лесу поход более интересен. Но меньше хороших пляжей для отдыха. Солнце подошло к полудню.  Найдя хороший пляж, остановились на обед. Первым делом искупались в реке. Быстро перекусив. Собрались идти дальше. Но у Владика пропал спасжилет. Поиск вокруг, не дал положительного результата. Делать не чего, пошли дальше. За очередным поворотом застрявший в бревне мы нашли пропавший спасжилет.  К вечеру мы подошли к с. Караул родину Чичерина. Выбрав хорошее место, остановились на ночлег.  Ребята пошли заготавливать дрова, и Елисеев Сергей сломал топор. Теперь оставшуюся часть похода, остались без топора.  Утром выходить из палаток  ни кому не хотелось. Кругом летали полчища комаров. Пришлось всю работу делать быстро. Поход шел своим чередом. Повстречали купавшихся ребят. Выяснили, что село Караул не так далеко. Но музей Чичерина Закрыт. По скорости мы укладывались в намеченный график движения. В полдень подошли к мосту села Перевоз. С правой стороны перед мостом остановились. Желающие пошли в магазин, находившийся не далеко. Пополнив продуктовые запасы и пообедав, двинулись дальше. Нас ожидало не большие проблемы. У села Перевоз самое мелкое место на реке. Пришлось часто проводить байдарки через мель. Закончился третий день похода, Половина пути позади. На четвертый день пути,  мы останавливались у детского лагеря,  на пляже фотографировались. Часа в два остановились у моста с левой стороны. Ходили в магазин за продуктами. Здесь же под мостом пообедали. К вечеру с правой стороны реки остановились на ночлег. Пляж выбрали для ночевки хороший. Пока переносили вещи. Байдарка Тимофеевой Алены и Поповой Юли унесло течением. Елисеев Сергей на байдарке пошел догонять ее. Через некоторое время  уставший он на буксире притащил беглянку. В последний день похода река вышла из леса. Берега покрыты редкими деревьями. В 13 часов решили остановиться на обед. Спросили у местного жителя ловившего на берегу рыбу.  Сколько осталось до Мучкапа .  Он сказал, что около часа. Решили идти до места. Казалось несколько гребков, и мы на месте. И мы с Лодыженским Евгением наперегонки шли с экипажем Терехов Алексей, Елисеев Сергей и Гончарова Оксана. Но прошел час и два, а Мучкапского моста не видно. Лишь в 16 часов увидели мост и с правой стороны остановились. Первый в жизни поход, для нас завершился. На реке отдыхало много местных жителей. Дно у реки каменистое. Через час финишировал экипаж Агапановых. Через два часа завершили поход и два экипажа девчонок. Ребята ждали котелок с кашей, которой был у них. Так как на обед не останавливались. Но котелок был пуст. Ходили в Мучкап в магазин почти 5 км. Выполнив текущую работу, приготовили ужин. У всех много положительных эмоций, первый в жизни поход состоялся. Вечером у костра вспоминали прошедшие пять дней. На следующий день приехал за нами автобус. Выяснилось, что аптечку с деньгами  мы забыли в автобусе. Обгорелые и счастливые мы возвращались домой.

2.08 Инжавино-3.08. 1ночевка Криволучье-4.08. 2ночевка Караул-5.08. 3ночевка Перевоз-6.08 4ночевка Уварово-7.06.5ночевка Мучкап.