Школа безопасности -2017

XXII межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения «Школа без опасности» Тамбовская область, с.Даниловка 16-24.июня 2017 года.

Скворцов Кирилл, Косарев Максим, Гончаров Дмитрий, Морозов Павел, Симонов Антон, Дубровская Анна, Стегачева Алина, Заборьева Юлия. Руководители команды Агапонов Юрий, Пыльнев Владислав, Федотов Виктор.

В третий раз Бондарские школьники, представляющие клуб имени В.А.Глазкова , участвовали в межрегиональном слете-соревновании детско-юношеского движения «Школа безопасности». Двадцать вторые соревнования проходили в Знаменском районе, возле  с. Даниловка. На слет приехали представители 17 областей центра России. Тамбовскую область представляли младшую группу в возрасте 13-14 лет Бондарские школьники. За старшую группу в возрасте 15-16 лет выступали учащиеся педагогического колледжа №2 г. Тамбова. Программа соревнований обширная требующая разносторонней подготовки. Поэтому подготовку начали задолго до соревнований. Собрав, многочисленные снаряжения для соревнований и проживания в полевых условиях, мы выехали в Даниловку. Путь лежал не долгий, прибыли на место дислокации лагеря. Каждой области выделен свой участок. Обустройство лагеря помешал дождь. Но ребята быстро поставили палатки для проживания и кухни. Старшая группа заехала раньше нас. Рядом с нами расположились Смоленские и Тверские команды. Одна за другой прибывали команды из других областей в лагерь, более 1000 километров проехали Костромичи. По приезду, мы начали готовиться к соревнованиям. Облачившись в обвязки с карабинами, направились на тренировку на короткой полосе. Не все сразу получалось, но тренировка давала результат. Уставшие, мы вернулись в лагерь. Вечером эстафета кросс 4 человека по одному километру и силовые упражнения. Наступил первый день соревнований. Колона автобусов направилась на стадион технического университета. На стадионе прошло красочное открытие соревнований, после состоялись соревнования по пожарной эстафете из 4 этапов. На первом этапе участник преодолевает дом, второй забор, третий по буму бежит с рукавами  и соединяет их, последний с огнетушителем бежит на финиш. В итоге мы в эстафете заняли 5 место. К вечеру вернулись в лагерь. На следующий день соревнования на короткой дистанции. По жребию мы стартовали 14. Перед стартом все волновались. С самого начала наши ребята проходили дистанцию быстро и без штрафа. Лестница, переправа по параллельным веревкам через реку Липовица, подъем на жумаре, переправа через овраг на маятнике. Траверс вдоль крутого обрыва, бревно. Последний этап самый сложный по горизонтальной веревке участник на карабине переправляется через реку, затем перецепляется на вертикальную веревку и спускается вниз. На финише у нас второе место проиграли, только москвичам. Третий день самый тяжелый и ответственный маршрут выживания. Участники проходят по маршрут 15 километров и выполняют 16 заданий. Перед стартом судья проверил снаряжение страховочную систему, веревки, аптечку, ремнабор, продукты, котелок и многое другое. Судьи дали старт, по рации команде   сообщил место, указанное на карте и они вышли на маршрут. За восемь часов переплавлялись на плоту через реку, оказывали первую помощь, наводили переправу из жердей, переходили по бревну, наводили переправу через реку из веревки, преодолевали брод по пояс в грязи и многое другое. К вечеру команда финишировала с шестым результатом. На четвертый день соревновались на акватории. Бондарцы справились с заданием успешно. Все шесть человек точно бросили в цель конец «Александрова», спасатель круг, спасли пострадавшего с льдины, прошли быстро 4 ворот на гребной лодке и провели реанимацию утонувшего. В итоги наши заняли первое место. На следующий день соревнования по поисково-спасательным работам. Команда в защитных костюмах спасает пострадавшего в задымленном помещении, тушит пожар при помощи пожарной машины, достает пострадавшего из колодца, накладывают шины пострадавшему.  Отдельным видам командам предложили соревнования по промышленному альпинизму. Задание сложное и согласились на участие половина команд. Участники по скалодрому взбирались на высоту 6 метров со страховкой наведенной первым участником. Последнего участника поднимают вмести с пострадавшим на носилках. А затем все спускаются на землю по навесной веревки вниз. Финишировали команда за командой, но время Бондарских спасателей осталось лучшим. В награду за первое место кубок, медали и грамоты участникам команды.  В конкурсной программе стенгазета, представление команды, исполнение патриотической песни, мы заняли 9 место. По организации лагеря заняли 3 место. По итогам всех видов наши спасатели из скромного села Бондари, заняли почетное четвертое место, уступив за третье место Брянской области совсем немного.  На торжественной линейке закрытия  вручили грамоты командам. Вечером дискотека под дождем и прощальный костер.