ВАХТА ПАМЯТИ 2021

Вахта прошла с 25 .04.по 8.05. 2021. Ленинградская область Киришинский р-н, ж.д. 52-55 км. Состав отряда Федотов Виктор Степанович, Агапонов Юрий Вячеславович, Шестаков Даниил Владимирович

Бурашников Владимир Сергеевич, Бирюков Дмитрий Александрович, Бурых Ярослав

Вячеславович, Поддубский Алексей Сергеевич, Киреева Елена Сергеевна, Баженова

Валерия Сергеевна, Вотановский Кирилл Дмитриевич, Федосеев Александр Алексеевич, Гришин Иван  Иванович, Галаев Виталий  Николаевич, Скудин Дмитрий Александрович, Рамзин Николай  Александрович, Сурин Максим  Игоревич Мускатин Виктор  Андреевич, Евсеев Артем Александрович, Бадин Никита  Сергеевич.

В очередной раз поисковый отряд, носящий имя прославленного нашего земляка генерала-мойора В.А.Глазкова. Выехали на Вахту Памяти по поиску погибших солдат в годы войны, в Ленинградскую область. Как всегда перед поездкой предстояла большая подготовительная работа. Закупить продукты, проверить имущество, оформить документы. Раньше основного отряда на место поиска выехали с грузом на газели Евсеев Артем и Федосеев Александр. Им предстояла работа по обустройству лагеря, возле поселка Посадниково. Через два дня 17 бойцов на школьном автобусе выехали в Мичуринск. Дорогой опытные бойцы рассказывали новичкам о поисковой работе. Незаметно доехали до ж/д вокзала, все обращали внимание на наш отряд, одетый в форму поисковиков, интересовались откуда и куда. Узнав, что мы поисковый отряд, говорили нам слова благодарности. Подошел наш поезд Севастополь – Санкт Петербург, все благополучно прошли проверку проводника и разместились по местам. Для многих ребят поездка на поезде впервые и они испытывали особенное эмоциональное состояние. Утром поезд подходил к Санкт-Петербургу, город встречал нас не гостеприимно. За окном шел сильный снег. На вокзале выяснили, что электричка до места лагеря еще не скоро. Решили совершить экскурсию по городу. Как всегда город произвел сильное впечатление, особенно для новичков. Два часа на электрички и мы на месте. Шел сильный дождь, и было очень холодно, кругом вода и грязь. Начали ставить палатки, было трудно найти место, кругом вода. С трудом поставили палатки, дождь только усиливался. В палатке зима затопили печь, стало тепло. Некоторые бойцы решили жить в летних палатках, но холод и сырость быстро пригнал в зимнюю палатку, стало очень тесно. Дежурные Киреева Лена и Баженова Валерия приготовили вкусный ужин. Ночь прошла без особенных происшествий, только Рамзина Николая затопило немного водой. Утром всем определи задания. Вести поиски предстояло в Киришинском районе, возле остановки 52 километр, в 100 км от Санкт –Петербурга. Во время войны, здесь шли ожесточенные бои за освобождение Ленинграда, находился Киришский плацдарм. Район оккупирован был с декабря 1941 года по октябрь 1943 года. Поиски велись в районе железной дороги Санкт-Петербург – Кириши. Во время войны фашисты превратили железную дорогу в непреступную крепость. Много полегло наших солдат в попытке прорвать оборону, но так и не смогли. В 1943 году фашисты сами оставили рубежи. Местность болотистая, лес. В таких тяжелых условиях приходилось воевать нашим солдатам и вести поисковую работу нашим поисковикам.
Наступили поисковые будни. Вооружившись лопатами, щупами и металлоискателями пошли к месту поиска, на расстояние 5 километра. На месте разделились. Мускатин Виктор. Галаев Виталий, Гришин Иван, Кирилл Ватановский помпой откачивали воду из воронки, в надежде найти солдат. Другие рассредоточились по лесу. Первый день не дал результатов. Грязные и уставшие вернулись домой. В лагере ждала баня и ужин. Вечером смотрели военные фильмы. На другой день продолжили поиски, и удача Ю.В. Агапонов на щуп нашел бойца. Начался процесс эксгумации и фиксации данных в протокол. В лагерь вернулись с большой радостью, к сожалению, боец оказался безымянный. Через день нашли еще два бойца. Недалеко от памятника погибшим воинам. Наступила Пасха с утра день выдался теплым и без дождя. В гости к нам приехал бывший наш воспитанник Кошелев Андрей. В школе, он также выезжал на вахту. Сейчас офицер росгвардии в Санкт-Петербурге. Андрей рассказал о службе, о годах проведенных в клубе. Привез подарки бойцам шашлыки и куличи. Также к нам приезжал с подарками еще один воспитанник клуба Коротков Сергей. Ребята с ним с интересом пообщались. На следующий день с утра зарядил дождь, переходящий в снег. Трудно пришлось младшим бойцам Шестакову Дааниле, Бурашникову Владимиру, Бурых Ярославу, Бирюкову Дмитрию. Впервые в жизни, попавшие в столь сложную жизненную ситуацию. В последний день Вахты решили вести поиски возле станции Жарок и удача. Скудин Дмитрий на щуп, сразу нашел бойца. Вместе с ним к работе по эксгумации приступили Сурин Максмим, Поддубский Алексей, Бадин Никита, который по совместительству вел видео и фото съемки и другие. Вернулись в лагерь на электрички, как всегда шел дождь. Дежурные приготовили ужин и баню. Вот и подошла к концу очередная Вахта Памяти, отряд с честью выполнил свою задачу. Еще четыре Героя вернулись с поля боя, завтра захоронение. Солдат погибает дважды, когда его убивают и когда о нем забывают. В шесть утра уже подъем. Предстояло собрать лагерь и погрузить в Газель имущество. Шел дождь, но работа кипела, кроме погрузки имущества, за собой очистили территорию. На автобусе доехали до места захоронения, урочище Липовик. На мемориальном кладбище началась траурная процессия. Открыл мероприятие председатель регионального отделения поискового движения России по Ленинградской области Халамов Е.Е. Выступил глава Киришинского района и другие официальные лица. Священнослужитель прочитал заупокойную молитву, 121 Герой обрел вечный покой. Восемь бойцов были именные, из разных концов России приехали родственники солдат, чтобы проводить в последний путь своего Героя. Спустя 80 лет, благодаря поисковикам, они нашли своего солдата. Как всегда было много слез. Еще много солдат лежат в земле, без вести пропавшие и наша задача их должно быть, как можно меньше. Прогремели прощальные залпы оружий. Дождь оплакивал солдат, не доживших до Победы, но с честью выполнившие свой солдатский долг победив злейшего врага. В лагерь возвращались с Новосибирскими поисковиками. Предстоял не близкий путь домой.
С вокзала ехали домой на автобусе, за окном зеленела природа, в Ленинградской области еще голый лес. Как в сказке в одно мгновение покрылось все зеленью. С разными мыслями возвращались домой, но для всех одно, мы не зря потратили свое время. Поисковики истинные патриоты, они как ополченцы в годы войны добровольно лишая себя привычного комфорта, копаясь в грязи и холоде, проходя десятки километров, ищут солдат. Поисковый отряд благодарит за помощь в организации поисковой экспедиции Т.Ю Передерий, С.В. Маняхина, И.Н.Мещерякова, Э.С.Трункову, Н.А.Евстратову, глав сельсоветов, Д.А.Ватановскому, ПАО «Группа Черкизово».