ПОХОД ПО РЕКАМ ПРА И ОКА

Поход по рекам Пра и Ока, по маршруту Спас-Клепики-Касимов, Рязанская область.. Первая категория сложности. С 07.07 по 14.07. 2013 года. Байдарки Таймень - 2, 6 штук. Таймень - 3, 2 штуки.

Состав группы:

18.Федотов В.С.

ПОХОД

по рекам Пра и Ока

Экипажи: Ивлиев А.-Федоров В.-Архипова И. Агапонов Ю.-Евсеев А-Агапонова И.  Федотов В.-Бугаев Д. Филиппов А.-Колесников Е. Корочков А.-Пыльнев В. Баскаков Е.-Елисеев Р. Зологин А-Тимофеев А. Орлов Н.- Клинков Д.

Каждый поход на байдарках имеет свою особенность. Как человек, каждая река имеет свой характер. Вода в них отличаются температурой, цветом, скоростью течения. Восьмой поход запланирован по знакомому маршруту, от г. Спас-Клепики до г.Касимов Рязанской области, по рекам Пра и Ока. В 2007 году бондарские туристы проходили его, но эти ребята уже закончили школу. Теперь покорять реки поехало новое поколение. Рано утром юные туристы собрались на базе. Началась погрузка многочисленного снаряжения в автобус. Работа проходила в быстром темпе. Так как предстояла дальняя дорога. До Спас-Клепиков 400 км. Но по пути запланировали экскурсию в с. Константиново родное село С.А.Есенина. Не спеша мы миновали Тамбовскую область, г. Рязань и вот приехали в музей усадьбу Константиново. Ребята прошли по историческим местам, любовались с крутого берега Окой как когда-то Есенин. Посетили дом, в котором он жил и писал стихи. Завершив экскурсию, поехали дальше, путь лежал через Оку. Спустившись к реке пошел дождь. Переправлялись через реку на пароме в ливневый дождь, все промокли. Преодолев сложный участок пути, дальше дорога проходила через  знаменитый Рязанский военный лагерь. На КП остановил патруль, после переговоров нам разрешили проехать через лагерь. Ребята мельком посмотрели,  как живут и обучаются курсанты. Было полезно будущим офицерам Ивлиеву Артему и Елисееву Роману. В 18 часов мы приехали на берег реки Пра, начало нашего путешествия. Собрав байдарки и загрузив их имуществом, мы отправились в путь. Через полчаса причалили к берегу на ночевку. Начался обратный процесс, разгрузка байдарок. Первым делом быстро поставили палатки, дежурные Евсеев Артем и Федоров Василий под руководством Агапонова Ю.В. и с помощью Агапоновой и  Архиповой Ирин,  разожгли костер и приготовили ужин. Пошел сильный дождь, но закаленных туристов он не испугал, под дождем пошли купаться. Вода была изумительно теплой градусов под 30. Вода в реке из-за того что питается из болот темно-коричневая. Купались долго, что не хотелось выходить. Над лагерем не заметно опустилась ночь, день был тяжелый и насыщенный. Спать легли рано. Первые лучи солнца пробивались сквозь кроны деревьев. а дежурные уже готовили завтрак, любимые макароны с тушенкой. Наевшись и поставив байдарки на воду, отправились в путь. Шесть лет назад реку проходили везде в брод, то теперь таких мест на реке нет и мощное течение помогало нашему путешествию. Новички Колесников Егор и Пыльнев Владислав обменивались первыми впечатлениями от путешествия. На горизонте показался навесной, пешеходный мост. Осмотрев, решили поупражняться в прыжках в воду. Погода теплая без дождя помогало нашему движению. К вечеру преодолев 45 км мы добрались до с. Горки. Вечером у костра обменивались первыми впечатлениями о походе, о реке. Утро следующего дня выдалось туманное, однако к обеду выглянуло солнце. Бондарские туристы любовались окружающей природой, маршрут наш пролегал через знаменитые Мещерские леса описанные в рассказах К. Поустовского. На ночевку остановились на песчаном пяточке между двумя рукавами, шесть лет назад мы здесь останавливались на обед. В свободное время ребята прыгали в реку кто с берега, а кто с дерева. Третий день пути начался как обычно, река петляла сквозь лес, маршрут лежал до с. Деулино, по пути часто встречались туристы на байдарках. До Деулионо маршрут оборудованный для туристов водников. В основном сплавляются по реке Пра Москвичи и Рязанцы. В полдень остановились на обед в Деулино, пополнили запасы воды и продуктов. В это время на нас надвигалась огромная туча, гром и молния сулила мало хорошего, пошел дождь, однако быстро перестал. Двинулись дальше с потерей, у Филиппова Андрея утонуло весло. Через некоторое время мы с левой стороны увидели деревянные фигуры. Наш караван причалил к берегу  для изучения музея под открытом небом. На берегу находилось много различных фигур из дерева. На досках различные надписи оставленные туристами. Была надпись из Моршанска. Оставили и мы свою надпись, написанную Корочковым Алексеем. Преодолевая километр за километром. мы достигли границы Окского заповедника. Он располагался на левом берегу, о чем гласил установленный щит. Со схемой разрешенных стоянок и реки. В 20 часов преодолев, 55 км мы достигли центральной усадьбы заповедника Брыкин Бор. Встречали нас полчища злых комаров. Вечером у костра не сидели, быстро разбежались по палаткам. На следующий день отправились на экскурсию в поселок Брыкин Бор. В начале посетили питомник журавлей. Шесть видов журавлей разводят в питомнике стерх, серый, японский, канадский и другие виды. Затем пошли в зубровый питомник. В вольере лежала пара зубров. Всех конечно покорил Мегафон, своей мощью и красотой. После зубров посетили музей природы. В музее представлены разные виды животных. Вернувшись в лагерь быстро собрались и пошли дальше, спасаясь от комаров. С первых минут без объявления началась первая война. Экипажи поделившись. брызгали друг дуга. Сырые, но полны эмоций завершили сражения ничьей. К вечеру, мы вошли в Оку. Река предстала широкой гладью, производила большое впечатление. Радовался больше всех самый младший в группе десятилетний Бугаев Денис. Пройдя еще 10 км остановились на ночлег на берегу Оки. Первыми на берег Оки причалили экипаж Орлова Николая и Клинкова Дмитрия. Наконец-то наши рыбаки Зологин Андрей и Тимофеев Альберт поймали рыбу. Второй день похода по Оке выдался не легким постоянно дул встречный ветер, что замедлял наш ход. По пути посетили заброшенную церковь, которая реставрируется.  К вечеру остановились на ночлег у с. Клетино, как 6 лет назад, опережая график движения на три дня. Наступил последний день похода, осталось пройти 25 км. Не спеша мы приближались к мосту ведущего в г. Касимов. Вечером у костра, каждый рассказал о своих впечатлениях, новичков посвятили в туристы. На следующий день приехали автобусы и попрощавшись с рекой, многим уже никогда не удастся вновь увидеть красоту Оки. Мы поехали на экскурсию в г. Касимов. Название Касимов, - позднейшее: изначально город, основанный Юрием Долгоруким в 1152 году на берегу Оки на месте нынешнего Касимова, назывался просто Городцем или же Городцем Мещерским, по названию местности. Городец упоминается в летописях по случаю смерти Александра Невского, случившейся в Городецком монастыре при возвращении князя из Орды.

Однако подлинную известность Касимову принесло парадоксальное решение Василия Тёмного, отдавшего город в удел мусульманскому князю, родственнику казанского хана, помогавшему со своею дружиною Василию в борьбе с Шемякой. Очевидно, московские князья видели в таком союзе многочисленные преимущества по сравнению с прямыми способами справиться с Казанью.  В городе посетили мусульманскую мечеть
, с высоты минарета любовались городом. Много интересного увидели в музее Алянчикова. Интересные фотографии сделал Баскаков Евгений.  На этом завершился наш поход, оставив на всю жизнь большой след в душе каждого.