Поход по реке Воронеж

Поход по реке Воронеж, маршрут  с.Пады Липецкая область-Воронеж. Пройдено 147 км. С 14 по 21.07.2022 г.  Три тройки и две двойки Таймень 16 школьников 5 руководитель.

Состав Бугаева Настя, Долгушина Александра, Ивлиева Ульяна, Федосеева Евгения, Максимова Настя, Левина Алина, Федулеева Варвара, Бирюков Дмитрий, Бурых Ярослав, Шестаков Данила, Гришин Иван, Бурашников Владимир, Солдатов Александр, Григорьев Илья, Федоров Дмитрий, Алпатов Дмитрий.

Руководители:Агапонов Ю.В. Шестаков В.П. Евсеев А.А. Скворцов К.В. Федотов В.С.

Бондарские туристы совершили очередной поход на байдарках. Для похода выбрали реку Воронеж Маршрут лежал от села Пады,, не далеко от г. Липецк. В 2011 году мы завершили здесь поход от г. Мичуринска, теперь решили продолжить маршрут дальше до г.Воронеж. 21 турист, из них 16 школьников ранним утром выехали из Бондарей.. Наш путь лежал в Задонский мужской монастырь.
Задонский Богородицкий мужской монастырь, ныне именуемый Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь, был основан в начале 17 века, около 1610 года. Два благочестивых старца-схимонаха Сретенского монастыря Кирилл и Герасим прибыли на берег реки Дон с Владимирской иконой Божией Матери и основали здесь монастырь. Первый построенный ими в 1630 году храм был посвящен Пресвятой Богородице. С этого начинается история монастыря, впоследствии обретшего славу Русского Иерусалима.В 1692 году обитель постигло тяжелое испытание: в результате пожара она была уничтожена дотла. Но именно это трагическое событие прославило монастырскую икону Божией Матери «Владимирская» – она сохранилась на пепелище неповрежденной. Далеко разнеслась весть о чуде, и к монастырю устремились многочисленные паломники, жертвовавшие свои средства на восстановление обители. Скромную задонскую обитель ждало новое прославление. В 1769 году сюда переселился на покой, оставив Воронежскую кафедру, святитель Тихон.
Мы посетили главную достопримечательность Владимирский собор, нас он поразил своей красотой. множеством старинных икон, мощи святого Тихона Задонского. Осмотрели другие достопримечательности. Впечатления не забываемые.
В Задонске Памятник простой русской женщине-матери, вырастившей и воспитавшей 12 детей, из которых восемь отняла война, был установлен в городе Задонске Липецкой области в год 60-летия Великой Победы. В центре стоит женщина в платке сгорбившись в горе, а вокруг размещены восемь обелисков с мужскими именами: Михаил, Дмитрий, Константин, Тихон, Василий, Леонид, Николай, Петр. Это, наверное, один из самых пронзительных памятников войне — памятник матери, Марии Матвеевне Фроловой, отдавшей ради Победы своих восьмерых сыновей. Многие, и совершенно справедливо, считают его памятником всем матерям, потерявшим детей в военное время. Рекомендую почитать статью о семье Фроловых.
Дальше поехали в с.Пады. поставив палатки пошел дождь. После дождя продолжалась работа по сборке байдарок,, купались в реке во-
да была теплой. После ужина с множеством впечатлений отбой. Утро нас встретило солнцем, настроение было праздничным поход обещал быть интересным. Закипела работа загрузка байдарок. эскадра готова к новым приключениям. Опытные водники подсказывали новичкам. Река широкая и глубокая, вода прозрачная. По берегам росло множество кувшинок и кубышек поражающие своей красотой. Часто останавливались на купание, вода очень теплая не то, что наш Ломовис.
Наш путь осложнялся множеством водномоторных средств нагонявшие волну и подбрасывающие наши байдарки. В один из дней пришли в г. Рамонь, этот город памятен тем, что в 2016 году мы здесь участвовали в Российских соревнованиях ""Школа безопасности"" среди нас Скворцов Кирилл был участником тех соревнований. В этом городе решили сделать дневку. Поутру отправились на экскурсию в город. Путь лежал круто в гору, не плохая тренировка,, кто собрался на Кавказ. Первым делом посетили Дворец Ольденбургских. В 1878 году княгиня Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская (по мужу — принцесса Ольденбургская) купила имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. В 1883 году по проекту архитектора Христофора Нейслера началось возведение замка для супругов. За три года были возведены стены метровой толщины, а к 1887 году была завершена внутренняя отделка. Дворец построен в «староанглийском» стиле. Напротив господского дома — ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер» и флигель, названный «свитским корпусом», так как там размещалась свита, сопровождавшая знатных особ, посещавших усадьбу. Целый комплекс зданий находится на территории парка. Жаль что не смогли внутрь попасть во дворец был выходной. В Рамони родился известный изобретатель С.И.Мосин. Купили сувениры вернулись в лагерь. А в лагере заказали баню у частника. Удовольствие получили все. День за днем поход подошел к концу. Остановились у моста дороги Дон. Разобрали байдарки приготовили имущество к дороги. На следующий день пришли за нами автобусы шел весь день дождь. Но он не испортил настроение от похода. Уставшие и довольные вернулись домой. Очередной поход остался историей и в нашей памяти.